Идея создания проекта Шахерезада возникла у композитора Николая Михно и продюсера Игоря Мещерякова в 1991 году. В то время, они занимались своей ранее созданной группой Анжелика. Этот коллектив состоял из пяти саратовских девчонок и был очень популярен на просторах страны.Со временем, стало появляться очень много похожих проектов и Николай Михно стал искать музыкальный стиль, который бы кардинально отличался от существующих до этого времени.
«Я соединил направления востока и разухабисто- заводной музыки, в которой присутствовали элементы цыганского фольклора, так появился совершенно новый стиль в музыке» — говорил Николай Михно.
В новый коллектив вошли две солистки Юлия Демьянова и Надежда Шатская. Было записано несколько песен для пробы , создан танцевальный шоу- балет,применялась пиротехника дорогие костюмы. Для того времени это был прорыв среди существовавших коллективов .В таком виде Шахерезада отправилась на первые гастроли вместе с группой Анжелика.
Наблюдая за реакцией публики на концертах, Николай Михно понял, что это именно то, что нужно в музыке на данном этапе. И в 1991 году на студии Рекорд записывается первый полноценный альбом Жить-не тужить. С выходом альбома начался настоящий бум в звукозаписи. Группа сразу попала на первые места в российских хит-парадах. На всех дискотеках Группа занимала самые высокие рейтинги.
«Музыка Шахерезады звучала не только на рынках, что уже свидетельство популярности, но и из каждого утюга» -вспоминает Игорь Мещеряков.
После этого подъема продюсеры оставили проект Анжелика и всецело занялись проектом Шахерезада. Пошла концертная деятельность совместно с разными артистами: Любэ, Алексей Глызин, Фристайл, Наталья Гулькина и другими. В 1991 году группу покинула Надежда Шатская. На ее место пришла Мария Порох. Для сольного концерта требовался второй альбом и в 1992 году был записан альбом Свадьба в Малиновке. Его записали дважды: с Юлией Демьяновой и Марией Порох в качестве солисток. После записи второго альбома,группа смогла сделать сольную программу и начала активную концертную деятельность. Гастроли проходили с неизменным успехом по всей стране. Выход второго альбома превзошел все ожидания. Рейтинги подскочили немыслимо. Шахерезада объездила вдоль и поперек всю страну. В это время коллектив покинула Юлия Демьянова, у нее были семейные обязательства. На ее место пришла Виолетта Леонова, которая до этого была в группе музыкантом. Вместе с Марией они работали недолго. Мария Порох начинала сольную карьеру и тоже покинула группу.
«С этих пор в группе осталась одна солистка, брать вторую стало необязательным» — считал Николай Михно.
С Виолеттой Леоновой группа начала второй этап существования; пришли постоянные музыканты, которые в то время уже имели имя. На этом этапе группа очень много проводит гастролей. Поступает предложение выпустить третий альбом. К этому времени в группе снова появляется вторая солистка Ольга Орловцева. Третий альбом Михно решил записать с голосом Юлии Демьяновой, как более узнаваемый на записях Шахерезады. Этот альбом получил название Карты-кости. В нем основной вокал был записан с Юлией Демьяновой, а в конце три песни исполнила Ольга Орловцева. Эти песни уже ранее записывались группой Анжелика. Концептуальное однообразие альбомов Шахерезада, несколько поднадоело и Михно попытался разнообразить его музыкой из старых альбомов. Концертная деятельность постепенно переходила в студийную. Следующий альбом Абракадабра был записан Ольгой Орловцевой в студии Тверь. Он вышел при финансировании московской студии Монолит, и выпускался на кассетах и компакт- дисках в Швеции. Во время гастролей в Оренбурге Николай Михно наладил контакты со студией звукозаписи в этом городе и записывает последний альбом с Ольгой Орловцевой Алладин. В 1997 году группа перестала гастролировать и солистки, музыканты и продюсеры устали от многолетней гонки по стране и студиям и решилина долгое время прекратить свою деятельность.
«Иногда мы просыпались и не понимали в каком мы городе. Это серьезное испытание для организма и психики – сегодня концерт в Ялте, завтра в Норильске, послезавтра в Самаре» — вспоминает продюсер Шахерезады Игорь Мещеряков.
В 1997 году последний студийный альбом Николай Михно записал в Белоруссии с белорусской певицей Ириной Сапежинской, которой на то время было 17 лет.До 2012 года группа не работала. В 2012 году Игорь Мещеряков и Николай Михно записали еще три песни с новыми солистками, но пришли к выводу , что нужно создавать новый проект. В настоящее время идет работа над проектом. В 2014 году Николай Михно и Мария Порох встречаются после долгих лет молчания и пробуют запись новой песни Бублики, проводят с ней несколько совместных концертов. В настоящее время ведется продолжение этого проекта как Марии Порох – экс солистки группы. На этом история группы не заканчивается. Она продолжается. Ждите новых проектов и песен.
Состав: 5 человек, вместе с солисткой.
Работаем: концерты, клубы, корпоративы.