Канадский певец Брайан Адамс дал два концерта в России. 8 декабря он выступил в Ледовом дворце Санкт-Петербурга, а 10 декабря в московском Государственном Кремлевском Дворце. Когда 48-летний музыкант появился перед столичной публикой, по обыкновению, в простой черной майке и джинсах, как-то не верилось, что к нам приехала звезда мировой величины. На сцене не было ни мудреных декораций, ни обилия спецэффектов, весь концерт Адамс отыграл в компании четырех музыкантов, что никоим образом не отразилось на фирменном качестве рок-н-ролльного звука. С первых же аккордов акустической гитары зрители погрузились с сентиментально-лирическое настроение, быстро сменившееся задорным энергетическим драйвом. Брайану удалось завести своих преданных поклонников так, что многие пустились в пляс, поддавшись бешеной энергетике канадского рокера. Брайан Адамс всегда знал, чем заинтересовать публику на своих концертах. Впервые канадский рокер посетил нашу страну в далеком 1989 году в самый разгар перестройки. Тогда денег организаторам хватило лишь на приезд самого Адамса, а в качестве аккомпанирующего состава была приглашена украинская группа. Во времена своего первого визита в Москву, певец в перерывах между песнями искал в зале агентов КГБ, на этот раз Адамс припомнил, как в один из прошлых приездов в столицу его поили водкой и просили потанцевать с русскими дамами. Канадский рокер охотно общался с публикой, отнимал трубки у болтающих слушателей, обсуждал со зрителями игру музыкантов и даже пригласил на сцену для совместного исполнения одной из своих песен маленькую зрительницу концерта. Всего музыкант исполнил около 20 композиций, сменив за вечер 6 гитар. Его постоянно вызывали спеть «на бис» и буквально завалили цветами: «Спасибо за прекрасные букеты, - слегка смущенно благодарил гостей Адамс. - Я чувствую себя так, будто у меня день рождения». Весь день, предшествовавший концерту, певец посвятил репетициями, поэтому времени на культурную программу у него не осталось. Правда, возможность осмотреть столичные достопримечательности у канадской звезды была уже не раз.
Путь Адамса на большую сцену был тернист, рекорд-компании с подозрением отнеслись к талантливому подростку и не спешили заключать с ним контракт. Оставив безнадежные попытки пробиться к музыкальным боссам самостоятельно, Брайан решил искать человека, который бы помог ему в осуществлении задуманного, то есть продюсера. В родном для Брайана Ванкувере такой человек нашелся быстро, им оказался Брюс Эллен, который работает с Брайаном Адамсом по сей день. Итогом их первого сотрудничество стало подписание контракта со звукозаписывающей компанией A&M, сумма которого была смехотворной даже по тем временам - 1 доллар. Настойчивость и упорство сделали свое дело, певец не опустил руки и отправился колесить с гастролями по Америке и Канаде. Медийные боссы все-таки сжалились над плодотворным музыкантом, и уже в 1983 году альбом «Cuts Like a Knife» попал в американские top10 и принес исполнителю первый «платиновый» диск. Одна из песен с этого альбома - «Straight from the Heart» стала первой успешной балладой, и именно этот жанр впоследствии принесет Адамсу славу и прилагающиеся миллионы. Борец за мир и фотограф Вообще, Адамс активно борется «за мир во всем мире», регулярно участвуя в благотворительных акциях и концертах. Мало того, тексты некоторых его песен на социальные темы. Чего стоят его композиции «Native Son», посвященная теме вымирания индейцев, и «Rememberance Day», написанная в память о жертвах Второй мировой войны. Мало кто знает, что Брайан давно зарекомендовал себя не только как успешный музыкант, но и как талантливый фотограф. Свои достижения в фотографии Адамс также использует ради благой цели. В конце 90-х певец выпустил фотоальбом, содержащий серию черно-белых снимков канадских женщин, среди которых оказались такие знаменитости, как Селин Дион, Аланис Моррисетт и Джонни Митчел. Вся прибыль от продажи этого альбома пошла в фонд борьбы с раковыми заболеваниями «Canadian Breast Cancer Foundation». Чуть позже Адамс создал еще один любопытный фотоальбом - «American Women», который стал совместным проектом певца и модного дома Calvin Klein. На черно-белых фото были изображены такие популярные актрисы, как Хилари Суонк, Кэти Холмс, Мэнди Мур, Дженнифер Энистон, Сара Джессика Паркер и другие весьма известные дамы, позировавшие в нарядах от Calvin Klein. Вырученные от продажи альбома средства Адамс также направил в фонд Нью-Йоркского ракового центра Memorial Sloan-Kettering Cancer Center. В последние годы Адамс уделяет все больше и больше времени фотографии. Даже члены Королевской семьи Великобритании позволили ему запечатлеть себя для истории. Снимки, сделанные при дворе королевы Елизаветы II, оказались настолько удачными, что их использовали на юбилейных марках. Кроме того, канадский музыкант сделал серию снимков одной из колеекций haute couture британского модного Дома Hardy Amies. Принц воров и лавры Дон Жуана Вскоре из под пера музыканта выходят прогремевшие на весь мир «All for love», записанная совместно с Родом Стюартом и Стингом специально для фильма «Три мушкетера», и лирическая баллада «Have you really loved a woman?», прозвучавшая в картине «Дон Жуан ДеМарко». В 1993 году Адамс записывает композицию «Please forgive me», ставшую хитом дискотек по всему миру. Именно под эту песню, утомленные зажигательными ритмами парочки, слезливо обнимались в медленном танце. Песня эта вошла в альбом «So Far, So Good», который Адамс категорически не хотел выпускать, мол, над ним еще работать и работать. Однако успех превзошел все ожидания, а сам Брайан впоследствии скажет, что это его лучший альбом. Собственно, после этих композиций Адамсу уже можно было уходить на покой, ведь свое имя в историю мировой рок-музыки он впечатал навечно. Тем более, что на этом триумфы Брайана Адамса закончились. Ни больших хитов, ни подходящих фильмов ему найти не удалось. Вышла пара относительно успешных альбомов, несколько синглов попали в чарты. Но в моду стремительно ворвалась другая музыка. |