Об артистеДебютный клип «ШАО?БАО!» снял на дешевую черно-белую пленку «Свема» тогда еще малоизвестный режиссер Семен Горов (в дальнейшем клипы «ВИА-Гра», Валерия Меладзе, «Океана Эльзы»). Видео было передано на российское MTV «с оказией». Кассета лежала в ведре клубники, прямо на спелых ягодах, которые везла в Москву знакомая музыкантов, надеявшаяся попасть в телевизор. Сотрудники MTV-Russia съели клубнику, определили новое творение «ШАО?БАО!» как «украинский джангл» и поставили его в жесткую ротацию, что обусловило бешеную популярность хита, который тут же подхватили практически все российские радиостанции.На волне сногсшибательного успеха музыканты выпустили альбом «Купыла мама коныка», все песни которого написаны на украинском языке, поучаствовали в фестивале «Таврийские игры», взяли премию «Стопудовый хит» на радио «Хит-FM» и были объявлены «Самой стильной группой на территории СНГ». По истечении последнего десятилетия прошлого века хулиганистые парни, поющие в стиле нео-ретро, которые, сами того не ведая, смешали в творчестве традиции Red Hot Chilly Peppers и Верки Сердючки (тогда еще плясавшей на южноукраинских дискотеках и никому не известной), решили поэкспериментировать и соскочить с украинской мовы. В двухтысячном году группа «ШАО?БАО!» записала альбом «Сделано на экспорт», все песни которого были написаны и исполнены на чистом русском языке. Следующим ярким прорывом «ШАО?БАО!» стал хит «Хочется русского», исполненный ими совместно с популярным ви-джеем Сашей Пряниковым, выступившим в этой песне в качестве МС. Песня была придумана во время «Рождественских встреч», когда музыканты «ШАО?БАО!» на несколько дней погрузились в атмосферу традиционного русского гулянья. За время своего существования «ШАО?БАО!» выпустили четыре альбома: «Купыла мама коныка» (1998), «Сделано на экспорт» (2000), «Хочется русского» (2001) и сборник «Танцы под радио», в который вошли все радио-хиты группы Не смотря на то, что все музыканты группы пишут песни, по их словам, исполнять им больше нравится песни своих друзей. К слову, в репертуаре группы есть несколько песен, написанных старинным приятелем «ШАО?БАО!» Александром Бреславским, прославившимся, благодаря четвертой «Фабрике звезд», под псевдонимом Доминик Джокер. Полгода назад в группе «ШАО?БАО!» появился новый солист - Сергей Курченко, одновременно исполняющий вокальные партии и отвечающий в группе за барабанную установку. Это сразу изменило облик группы, добавив выступлениям группы загадочности и рок-н-ролльного драйва. Помимо игры на барабанах харизматичный фронтмен имеет пятилетний опыт работы в качестве ди-джея. Сегодня «ШАО?БАО!» - это трио, осуществляющее планомерное движение от хулиганского драйва к драйву лирическому. Поворот в сторону романтики отразился и на облике музыкантов – оголенные торсы, почти два года остававшиеся визитной карточкой «ШАО?БАО!», сменили изрядно отутюженные рубашки, после чего они стали напоминать популярную в середине 90-х группу «Мечтать», основательно подзаряженную энергетикой Робби Уильямса. Первым хитом с готовящегося альбома стала песня «Когда-нибудь», клип на которую музыканты «ШАО?БАО!» сняли сами – в роли режиссера выступил бессменный продюсер коллектива Алексей «Алик» Коротич. Для съемок видео музыканты концептуально привлекли оркестрантов Украинского музыкально-драматического театра имени Тараса Шевченко. «Оказывается, по статистике в мире всего 10 процентов скрипачей-мужчин, - комментирует Алик, - А нам нужны были именно мужчины, причем такие седые, с жизненным опытом. Мы поехали искать, объездили весь город - везде одни женщины. И вот остался последний театр. Там директор оркестра говорит - я понял, что вам надо. Это был последний день перед съемками. На следующий день приходят эти музыканты, я на них как глянул - ну думаю, все, это завал - бомжи. Но потом они облачились во фраки, в белые рубашки, взяли инструменты - и тут же преобразились. Получилось - лучше некуда». Артисты оркестра Музыкально-драматического Театра так вжились в звучание композиции, что тут же расписали партитуру поп-шлягера в виде пьесы для камерного оркестра и попросили у музыкантов разрешения использовать ее в каком-нибудь новом спектакле. |