Зарубежная звезда ARENA

Всего просмотров: 5315
Просмотров за сегодня: 2

Прог-роковый смесь ARENA был создан в 1993 году по инициативе двух ветеранов британской прогрессивной сцены: Ударника Мика Пойнтера (Mick Pointer, ex-MARILLION) и клавишника Клайва Нолана (Clive Nolan, ex-PENDRAGON, SHAD0WLAND, STRANGERS ON A TRAIN). Именно их творческий союз, а также гитара "под Ротери" и вокал а-ля Фиш (Мариллион), привели к тому, что на нынешний день коллектив является одним из самых ярких и значимых последователей ранних Marillion.


Первоначально намерение был назван AVALON, но после выяснилось, что существуют, как Минимум, три группы с подобным названием и количество был переименован в ARENA. Первым гитаристом проекта стал Джефф Уорд (Jeff Ward), но вскоре его заменил более много Кит Мор (Keith More, ex-MSG, DEXY'S MIDNIGHT RUNNERS, TINA TURNER, FIVE STAR, THINKMAN, NATASHA, ASIA). количество был доукомплектован вокалистом Джоном Карсоном (John Carson) и басистом Клиффом Орси (Cliff Orsi). В январе 1994 года общество приступила к записи дебютного альбома, и умышленно для выпуска своей продукции Пойнтер и Нолан создали собственную фирму Verglas Music. Используя свои связи, Пойнтер раскрутил новость название, а вместе обеспечил барыш масс-медия, пригласив поиграть на одной из песен гитариста Стива Ротери (Steve Rothery, MARILLION). Все эти маневры закончились блестящим прорывом группы на прогрессивной сцене.


На "Songs From the Lion Cage" Arena предложила слушателям типичнейший "нео-прог", выдержанный в лучших традициях этого под-жанра 80-х. полный звук цифровых синтезаторов, уводящий слушателя в прошлое десятилетие, протяжные соло, порой до неприличия откровенный "позаимствованные" бессменным Ареновским гитаристом Джоном Митчелом (John Mitchel) у Стива Ротери, порядочно "плаксивый" вокал Карсона, - вот отличительные черты дебютной работы группы. Тем не менее, при всей своей сыроватости "Songs From the Lion Cage" совершенно позволительно назвать не как неплохой пластинкой, но и важным явлением в "нео-проге". The Classic Rock Society присудило "Songs from the Lions Cage" надпись лучшего альбома 1995 года.


На втором диске, "Pride", вокальные партии принадлежали уже некому Полу Райтсону (Paul Wrigthson). Надо сказать, что этот альбом, выпущенный в 1996 году, заметно уступает первой работе группы и, несомненно, является самым слабым, из выпущенных "под маркой" Arena.


Во-первых, Райтсон - довольно безликий вокалист. Во-вторых, уже довольно набившие оскомину музыкальные ходы Нолана приобрели на этом релизе некоторой мажорный оттенок, что иногда делает "Pride" близким по настроению и звучанию к довольно типичному АОРу.


исключая Райтсона, на альбоме "Pride" появился басист Джон Джовитт (John Jowitt, ex-IQ, ARK, WHITE TRASH), а в 1997 году еще и новоявленный музыкант Джон Митчелл (John Mitchell), дебютировавший на макси-сингле "The Cry". кроме этого Митчелл оказался отличным продюсером и помог группе долг "живой" книга "Welcome To The Stage" во дата канадского путь 1997 года.
Но лишь весной 1988 года мир ознакомился с очередным студийным альбомом группы - "The Visitor" и это действие без всяких сомнений довольно классикой прогрессивного рока конца столетия. Во всяком случае, продажа диска шла неожиданными для этого стиля темпами. общество явно сделала видимый шаг вперед. От мажорности "Pride" не осталось и следа. Хотя книга и был скольконибудь затянут, но с первых минут прослушивания становится ясно, что он гораздо интереснее с точки зрения музыкального материала. "The Visitor" - диск концептуальный и на нынешний день, безусловно, очень неясный у коллектива. На нем Нолан и Ко коснулись мистической тематики, довольно нехарактерной для "нео-прогрессива". Так или иначе, но именно "The Visitor" мы можем назвать лучшим творением группы.


На волне славы Нолан успел провернуть план с сыном Рика Уэйкмана NOLAN AND WAKEMAN'S JABBERWOCKY, а Митчелл создать свой намерение THE URBANE, но на этом поступательное ход закончилось.


В марте 1999 года группу нечаянно покинул вокалист Райтсон, а некоторое сезон после его примеру последовал Джовитт. Достигнутая стабильность была опять нарушена. вознаграждение быль была найдена изрядно быстро: басиста Йэна Сэлмона (lan Salmon) Нолан вытащил из своего другого проекта SHADOWLAND, а вокалист Роб Соуден (Rob Sowden) практически не был известен на прог-сцене. Обновленный круг дебютировал в мае 1999 года в Голландии на конвенции фэн-клуба группы и вскоре в этого в студии Thin Ice приступил к записи нового альбома "Immortal?", посвященного проблеме клонирования и возможному бессмертию человека, успевать которого позволительно довольно в течении ближайших 200-300 лет.


довольно странно, но новый Роб Соуден (Rob Sowden) еще менее харизматичен, нежели Пол Райтсон. довольно странная тенденция: круг новомодный вокалист Arena менее индивидуален и интересен, чем предыдущий. Этот диск также претендует на концептуальность, но уже не по текстам, а только по общей идее. Посвящен он различным страстям, страхам, и порокам. Тем не менее, сильная затянутость пластинки, да еще при явной нехватке интересных идей, не позволила "Immortal" потеснить по качеству ни дебютную работу, ни передний книга 98 года.


потом релиза диска 25 апреля 2000 года, группа, как обычно провела успешное европейское турне, по итогам которого был выпущен еще один концертный диск - Breakfast In Biaritzz (2001).
В 2002 был закончен неофит книга - Contagion. Для Клайва и Джона это было настоящим испытанием, которое, как им казалось, отродясь не закончится, т.к. диск записывался в многочисленных студиях звукозаписи. Клайв говорит: "Мы непроходимо довольны результатами, нравиться услышать книга как единое целое". Мастеринг запланирован на 10-е сентября с участием звукорежиссера Ника Уэбба. Он работал на многих проектах Клайва Нолана, включая "Hound of the Baskervilles" (Nolan & Wakeman). Хотя это и печально, что книга не выйдет прежде 27-го января 2003, зато общество планирует порядком промоутерских концертов.

Они планируют отыграть акустический согласие в Голландии в начале ноября (возможно, концерты также пройдут в Польше и Франции). Мик Поинтер заявляет: "Положительное в задержке выхода альбома состоит в том, что мы можем тратить больше времени на промоушн, в том числе акустические концерты и интервью. Надеемся, что это хорошо отразится на продажах альбома". А как же турне? Музыканты планируют его на апрель следующего года. Они также договариваются с видео корпорациями, для заснять наиболее удачное видео.
Все компакт-диски Арены выходят на лейбле Verglas Music, основанном все тем же Клайвом Ноланом.