Техно-танцы как развлечение для туристовФеномен возникновения европейского центра техно-паломничества Состояние клубной культуры в сегодняшней Европе определяется не столько развитием музыки, сколько конкуренцией авиакомпаний, сбивающих цены на билеты, стоимостью аренды жилья и другими подчас не имеющими ничего общего с клубной культурой вещами. В настоящем материале речь пойдет о берлинском техно и о его главных действующих лицах: клубах, диджеях, продюсерах, танцорах , танцевальной культуре и городском планировании. Превращение Берлина в крупнейший европейский центр техно-паломничества последнего десятилетия связано с двумя обстоятельствами, от музыки и танцев далекими: во-первых, с распространением дешевых авиаперевозок, а во-вторых, с экономическим кризисом на уровне городского управления с ошибками планирования Берлина (на счастье техно-фанатам). Десять лет назад поехать на такси, а тем более слетать на самолете в другой город на танцы могли себе позволить лишь чрезвычайно состоятельные люди. Каждый уик-энд рейсами дискаунтеров в Берлин прилетает десять тысяч фанатов клубной музыки. Инфраструктура Берлина запланирована на 5 миллионов жителей, но живут в городе сегодня всего три с половиной миллиона человек. Вместо того чтобы расти, город стал усыхать, сжиматься. В результате в центре столицы появились неиспользуемые территории и огромные помещения. Вот их-то и начала осваивать клубная культура ! Последствия этой ситуации не заметить невозможно. Каждый вечер перед каждым берлинским клубом стоит очередь, некоторые очереди очень длинные. Половина страждущих - это приезжие, вернее, "прилетные" на уик-энд: звучит английская, итальянская, французская, испанская речь. Каждый третий владелец клуба более или менее открыто признает, что без этой публики ему пришлось бы свое заведение закрыть. Техно-туристы всю ночь курсируют между клубами и барами, выискивая, где очередь покороче. Это просто молодые любители музыки. В 90-х годах только диджеи с громким именем могли позволить себе выступать по всей Европе, и приглашать их могли лишь крупные и дорогие клубы. В обычных же клубах грампластинки заводили местные диск-жокеи, то есть те, кто мог добраться до места выступления за час-два на поезде или автомобиле. Сегодня диджей, получающий за свой сет 500 ?, то есть средний гонорар, вполне может прилететь из другого города и даже из другой страны. Либерализация воздушного сообщения, а также низкая цена на жилплощадь в Берлине привели к тому, что техно-хаус-диджеи стали переселяться в Берлин, причем не только из Кельна или Франкфурта, но и из Манчестера, Шеффилда, Лондона, Парижа и даже из Чикаго и Нью-Йорка. Для американцев дополнительными аргументами в пользу Берлина были крах рэйв-тусовки в США, дороговизна жизни в Нью-Йорке и "прелести" консервативного режима экс- президента Буша. Глядя из Берлина, все остальные клубные центры оказались в пределах прямой досягаемости. Те музыканты, продюсеры и диджеи, которые не сделали Берлин местом своего постоянного проживания, снимают здесь квартиры. Впрочем, публика все равно каждый уик-энд сама несется в Берлин со всей Европы. Это очень интересный феномен: техно-танцы как развлечение для туристов. До сих пор с туристическими аттракционами ассоциировались фольклорно-ресторанные ансамбли и сувениры-матрешки, но вот очередь дошла, наконец, и до техно. Источник: "eventua.com.ua" |