Филипп Киркоров: «Надо петь живьем!В прошлом году прошли юбилейные концерты Филиппа Киркорова в Москве. Десять дней подряд – сплошные аншлаги, перепродажи «лишних билетиков» по космическим ценам, звездные и просто медийные лица в Театре оперетты. Уже сейчас киркоровское яркое шоу смело может претендовать на звание лучшего отечественного концерта 2007 года.Изощренная сценическая конструкция придумана Фокасом Евангелиносом (Греция), известным по режиссуре церемонии открытия «Евровидения 2006» в Афинах, выступлениям на этом конкурсе Сакиса Руваса, Елены Папаризу, Димы Билана и Дмитрия Колдуна. Он же делал шоу Билана нынешнего года в Лужниках. Мощную танцевальную поддержку обеспечил балет «Рецитал», которым руководил выписанный из Америки хореограф Towaris Wilson. Он известен по шоу Джанет Джексон, Кайли Миноуг, Шер, Бритни Спирс, Джей Ло, The Pussycat Dolls, Бейонсе. Мы увидели шоу мирового уровня. Более того, многим гастролерам стоило бы поучиться у этой команды умению делать яркий стильный праздник. Но главным цветком шоу остается великолепный вокал Филиппа и его артистизм. Музыкальный обозреватель деловой газеты ВЗГЛЯД Гуру Кен поговорил с Филиппом Киркоровым о профессии. – Когда вы начинали работать над своим вокалом, он строился, как я понимаю, по вокальным стандартам Энгельберта Хампердинка. А сейчас насколько он вам близок по духу, по подаче? Насколько он ваш гуру? Но только сейчас я по-настоящему петь и научился, в принципе. Приобрел всё что нужно, для того чтобы в совершенстве владеть голосом, не задумываясь о том, проснулся – не проснулся, репетиция – не репетиция, успел – не успел. Я выхожу на сцену, и он у меня всегда будет звучать. Потому что я умею им пользоваться, в отличие от многих, кто считает, что у них голос от природы, они его получили от Господа Бога и больше делать ничего не надо. Но если, не дай Бог, вдруг что-то случится с этим голосом по болезни… Они не знают, как его извлечь. А я его делал, я его создавал. Благодаря своим учителям, благодаря своему безумному желанию петь. Потому что никто не верил в мой вокал, никто не верил, что я вообще когда-либо буду петь, и тем не менее сегодня я могу это делать. И сегодня меня это кормит, и довольно-таки неплохо кормит. – А не поделитесь ли какими-нибудь профессиональными секретами? Может, особое питание? Когда человек заканчивает заниматься спортом, мышцы становятся вялые, они неспортивные, они неповоротливые, они неуклюжие. Когда человек находится в спортивной форме, он может ставить мировые рекорды. Если связки всё время находятся в рабочем состоянии, то они позволяют смыкаться и голос возникает. Всё остальное – уже опыт, профессионализм. – То есть надо больше петь? – А, кстати, это правда, что даже ваш отец-певец, когда вы были молодым, не верил, что вы сможете петь? Но у меня были внешние данные! И то относительные внешние данные, потому что я был длинный, неуклюжий такой подросток с длинными руками, сутуловатый. Единственное, что у меня было, – это глаза и кучерявые волосы. Только они выдавали, что что-то из меня получится. Плюс еще было сходство с Сергеем Захаровым, что тоже раздражало очень многих. А я гордился, потому что Сергей Захаров – кумир миллионов, певец легендарный. Вообще мне нравилось всё, что было связано с таким респектабельным появлением на сцене: Хампердинк, Том Джонс, Магомаев, Захаров. Мне очень нравилось, как они снимались в кино, пели замечательные песни, ту же «Делайлу». Мне всё это импонировало, я не то чтобы хотел подражать им, но я равнялся на этих артистов. И до сих пор считаю, что это легендарные артисты нашей современности. – Внешнее сходство с Захаровым как-то помогло? – Вы выступали вместе с Захаровым? Я поработал в ленинградском мюзик-холле только полгода и сбежал в Москву обратно. Но это сходство помогло мне устроиться на работу. На гастролях посмотрел многое. Мы ездили с мюзик-холлом в Германию, в Чехословакию. Для меня, двадцатилетнего пацана, оказаться сразу на сцене клуба «Фридрих Штадт Палас» с мюзик-холлом, знаете ли, дорогого стоит. – Интересно узнать ваше мнение о Кареле Готте. У него вокал зажатый и при этом звонкий. Его вокальная манера оказала какое-то влияние на вас? Потому что Том Джонс – это понятно… – Первый большой всенародный хит был, если я не ошибаюсь, «Ты, ты, ты». Что сказала ваш первый педагог по вокалу Маргарита Ланда про исполнение этой песни? Вы спрашивали? – Вы не советовались с ней никогда как с педагогом? Думали, что меня постигнет звездная болезнь, я перестану учиться, что на самом деле я не того порядка человек. Наоборот, меня это всё подстегивало! Если кого-то похвальба расслабляла, меня она, наоборот, стимулировала к тому, чтобы что-то делать дальше. Это мне было очень важно – поддержка. Практически, кроме поддержки дома, родителей моих, я нигде никакой поддержки не ощущал. Единственное, что в меня верили некоторые люди. Родители в меня верили. Даже для друзей в школе было удивлением полным, когда они меня впервые увидели по телевизору. Все знали, что Филя – артист, в школе всегда выступал. Но как-то представить, что Филипп Киркоров – звезда эстрады, для них это было странно. Они до сих пор, по-моему, не могут осознать, что я популярный артист эстрады. Факт есть факт. Даже мой первый педагог Маргарита Ланда, если попадает случайно на какое-то мое выступление, всегда мне звонит: «Как же ты забыл меня?» Я периодически наведываюсь. В силу своей безумной занятости, гастролей я давно не был у нее в гостях. Хотя просто должен ее посетить, потому что я обещал подарить норковую шубу в знак любви. Но у нее такой вкус! От всех шуб отказалась, я такие шубы дорогие хотел подарить, от всех отказалась. «Мне нужна простая норковая шубка третьего размера и всё!» Где эту норковую шубу найти? Должен, должен я ей по жизни тем, что я вообще пою. Очень многое зависит от педагога. А она меня всему научила. И очень в меня верила. – Это же большая удача, когда попадаешь на своего педагога? – Вы участвовали в огромном количестве конкурсов. «Ступень к Парнасу», «Шлягер»... Для молодых певцов, для тех, кто собирается стать большими артистами, насколько полезно участвовать в конкурсах? Многие не любят конкурсы. – Ну, не знаю. Я себя всегда хотел реализовать на конкурсе, особенно на конкурсе «Золотой Орфей». Не знаю почему. Пугачева когда-то была в этом конкурсе, получила там Гран-при. Это была Болгария… Для того чтобы попасть на «Золотой Орфей», нужно было пройти ряд, скажем так, испытательных конкурсов, чтобы получить право поехать на «Золотой Орфей». И вот я это право завоевывал, поэтому я так много участвовал в конкурсах, и во всесоюзных конкурсах. И только после каких-то побед мне дали... На телевизионном конкурсе «Шлягер-90» в Петербурге я спел свои песни «Небо и земля», «Ты, ты, ты» – мои первые большие песни. И на этом конкурсе я получил право представлять Россию на конкурсе «Золотой Орфей». Там я был удостоен, по-моему, первой или второй премии. Ну а потом уже как-то по инерции меня отправили сразу куда-то в Македонию, где получил первую премию. Был такой опыт с «Евровидением». Второй раз Россия представляла участника. Первой была Юдифь, вторым отправили меня. Ничего мы не знали, так всё было спонтанно, всё наспех. Зато с того 1995 года я слежу за этим конкурсом. Я вообще с детства за ним слежу, но с 95-го я профессионально слежу за этим конкурсом. – Что удивительно! Другой артист, если бы занял там 17-е место, вообще бы даже слово «Евровидение» после этого забыл. Победа Билана на конкурсе, пусть второе место, «Серебро» в этом году, Колдун… На следующий день о тебе говорят все! Поэтому я обязательно вернусь на сцену «Евровидения» в любом качестве. Я тогда не думал, что триумфально вернусь как композитор. Моя песня с Колдуном заняла высокое шестое место. Все-таки для Белоруссии это победа – страна никогда не выходила из полуфинала в финал, где-то в хвосте вечно. И это не предел! Я возьму «Евровидение» измором. Я поеду второй раз. – А есть уже планы, с кем вы будете работать в следующем году? Пожалуй, сегодня человека, знающего «Евровидение» лучше, чем я, нет. Я дока «Евровидения». Может, поэтому так много коллег из-за рубежа – композиторов, продюсеров – советуются, просят меня быть рядом, представлять ту или иную страну. В этом году после Белоруссии вообще просто очень много зовут. Швейцария, Прибалтика, Белоруссия опять, Украина, Болгария… – Болгарии не хочется помочь? Хотя по молодости мне казалось, всё наоборот. Если бы в 1995 году у меня была хорошая песня, думаю, я бы получил не 17-е место. Да и если бы всё было по-другому. Сегодня другие правила. Тогда надо было петь только на русском языке, надо было петь с живым оркестром. Сегодня можно петь под «минус один», петь на любом языке, естественно, английский язык удобен тем, что он понимаем во всем мире. И «Серебро», и Билан, и «Тату», и Алсу, все высокие результаты – они все пели на английском языке. – Победительница пела на сербском. Сейчас конкурс эволюционировал, стал более демократичным по правилам, теперь можно многое. Конечно же, в этих условиях, если бы я выступал, наверное, результат был бы другой. Хотя… Что сейчас как бы да кабы? Так случилось, так получилось, я не жалею ни о чем. – Еще вопрос о профессии. Говорят, что когда вы женились на Алле Борисовне, в сценическом поведении у вас появились жесты, вокальные интонации, похожие на Пугачеву. Вы ловили себя на этом моменте? Модно сегодня отрекаться от авторитета артиста, некая базаровщина такая. Модно. Базаров был персонаж актуальный всегда. Просто кто-то признает и гордо говорит об этом, что он ученик Аллы Пугачевой, а кто-то делает на этом себе… Думает, что он этим себя поднимает, а на самом деле опускает. Отрицание вечных истин, канонов не делает комплимента артисту. Я лично горжусь, если мне говорят о том, что во мне что-то есть от моего гуру – Аллы Пугачевой или Хампердинка. Да, я горжусь тем, что я ученик Аллы Пугачевой! Артисты забыли о том, кто на одного надел гусарский китель, кто на другого надел военную форму на сцене, кому она дала возможность, когда многих запрещали, никуда не пускали… Ту же Агузарову. Но Агузарова, кстати, одна из немногих благодарных артистов, которые по сей день кланяются в ноги, встречая Аллу. Вот если бы все себя вели как Агузарова, помнили бы добро, то наша бы эстрада была добрее. Так что пусть это всё остается на совести тех, кто прекрасно помнит и знает, что для них сделала Алла Пугачева, но которые старательно взяли ластик и стерли это из своей памяти. Но из нашей-то памяти не сотрешь, поэтому они так стыдливо отводят глаза при встрече с ней и стараются с ней встреч избегать. А Алла Пугачева была, есть и будет. И так же будет помогать беззаветно, безответно, не ожидая благодарности. Помогать молодым фабрикантам, будь то Майк Мироненко или Анна-Мария, «Ру.Кола» или «А-Студио». Они тоже, кстати, очень ей всегда благодарны за помощь, за первые моменты совместного творчества. Но, к сожалению, таких честных артистов мало. Источник: NEWSmusic.ru |